Классификация железнодорожных путей


Главная цель классификации железнодорожных путей - дости­жение наибольшей эффективности использования материалов верхнего строения пути, за счет применения новых только на путях высших клас­сов, а старогодных - на путях низших классов.
Этим обеспечивается надежное состояние наиболее важных и от­ветственных участков железнодорожных линий, повышение безопасно­сти движения поездов, увеличение сроков службы элементов верхнего строения пути.
Железнодорожные пути классифицируются в соответствии с таблицей 1 в зависимости от сочетания грузонапряженности и допус­каемых скоростей движения пассажирских и грузовых поездов, интен­сивности пассажирского движения и значимости конкретного участка железной дороги в международном сообщении.
Классы железнодорожных путей обозначены цифрами от 1 до 5. К более высоким классам относятся 1-й и 2-й, включающие более высо­кие скорости и грузонапряженности.
Таблица 1 - Классы железнодорожных путей
Грузонапряженность,
млн. т-км брутто/км в год
Допускаемые скорости движения поездов, км/ч (числитель - пассажирские, знаменатель - грузовые)
>140 >90*
121-140 81-90
101-120 71-80
71-100 51-70
41-70 41-50
40 и менее
более 30
1
1
1
1
2
3
более 20 до 30 вкл.
1
1
1
2
3
3
более 10 до 20 вкл.
1
1
2
3
3
4
более 5 до 10 вкл.
1
1
3
3
4
4
5 и менее
1
2
3
4
4
4
* Скорость указана для рефрижераторных и контейнерных поездов на перспективу. Примечания
1        На участках, расположенных на международных транспортных коридорах, путь должен быть не ниже 2 класса.
2        При числе графиковых пассажирских и пригородных поездов на участках со скоростями движения 80 км/ч и более, независимо от грузонапряженности, путь должен быть не ниже:
-1 класса - более 100 поездов в сутки;
- 2 класса - от 31 до 100 поездов в сутки;
- 3 класса - от 6 до 30 поездов в сутки.
3        Приемо-отправочные и другие станционные пути, со скоростями движения поездов 40 км/ч и более, а также горочные пути относятся к 3 классу. Станционные пути, где реализуются скоро­сти от 25 до 40 км/ч, пути, предназначенные для обращения подвижного состава с опасными грузами, и пути необщего пользования со скоростями движения поездов более 25 км/ч отно­сятся к 4 классу. Остальные станционные пути и пути необщего пользования относятся к 5 классу.

Непрерывная длина пути соответствующего класса не должна быть менее длины участка движения с одинаковыми на всем его протяже­нии грузонапряженностью и установленными скоростями движения пасса­жирских или грузовых поездов (в зависимости от того, какая из них соответ­ствует более высокому классу) без учета отдельных километров и мест, по которым снижена установленная скорость вследствие наличия кривых ма­лого радиуса, неудовлетворительного технического состояния пути или ис­кусственных сооружений, либо по другим причинам.
При этом на участках смешанного движения скорость грузовых поез­дов должна быть не менее указанной в таблице 1. Там, где эти условия не соблюдаются, скорости грузовых поездов должны в плановом порядке по­вышаться до уровня, приведенного в этой таблице.
На участках с двумя и более железнодорожными путями классы путей устанавливаются одинаковыми с путем, имеющим большую грузона­пряженность, при условии, если разница по этому показателю не превыша­ет 50 %. При большей разнице классы путей устанавливаются по фактиче­скому сочетанию грузонапряженности и скорости движения.



Комментариев нет:

Отправить комментарий