Либаво-Роменская железная дорога
Либаво-Роменская железная дорога —
железнодорожная линия в Российской империи которая соединяла порты на Балтике с
левобережной Украиной. Образована в 1876 году путём присоединения бездоходной
Либаво-Кошедарской дороги к Ландварово-Роменской железной дороге. Строительство
дороги шло с 1872 по 1901 год. Проходила по территориям Курляндской, Виленской,
Ковенской, Минской, Могилёвской, Черниговской, Полтавской губерний.
В 1871 году была построена
Либаво-Кошедарская железная дорога (длиной 294 версты), проходившая между
портом Либава (в настоящее время Лиепая) и городом Этканы (сейчас Кайшядорис).
Ландварово-Роменская железная дорога вводилась в эксплуатацию отдельными
участками:
·
Вилейск—Минск,
173 версты, в январе 1873 года;
·
Минск
— Бобруйск, 139,5 версты, в сентябре 1873 года;
·
Бобруйск
— Гомель, 141,8 версты, в ноябре 1873 года;
В 1891 году дорога была выкуплена в
казённую собственность и перешла в ведение Министерства путей сообщения.
В 1913 году протяжённость дороги
составляла 1434 км ((в том числе 195 км — двухколейный путь). Подвижной состав
железной дороги насчитывал 428 паровозов, 11 530 товарных и 405 пассажирских
вагонов. В Гомеле, Либаве и Минске имелись железнодорожные мастерские.
Специалистов по ремонту и эксплуатации дороги и подвижного состава готовили 13
школ, 7 училищ, курсы для подготовки агентов служб движения.
В 1903 году провезено 2351 тыс. человек
пассажиров, 270 млн. пудов груза; валовой доход составил 17993 тыс. руб.;
расходы по эксплуатации 11627 т. руб.
Строительство Либаво-Роменской железной
дороги способствовало экономическому развитию Северо-Западного края.
В 1918 году включена в состав Западных
железных дорог.
Латвийский участок оставшийся от
Либаво-Роменской железной дороги Лиепая-Вайнёде был закрыт в 1998 году.
Источник:
Википедия - Либаво-Роменская железная дорога
Добрый вечер. Подскажите, где хранятся архивы Виленского технического ж\д училища? может знаете? В Литовском историческом архиве нет и не смогли помочь. спасибо
ОтветитьУдалить