Задачи
путевого хозяйства и его структура
Основную задачу путевого хозяйства
составляет содержание пути и путевого хозяйства в постоянной исправности,
обеспечение безопасного и плавного движения поездов с наибольшими скоростями,
установленными для данного участка.
На Белорусской железной дороге путевым
хозяйством руководит служба пути.
На отделениях дорог путевым хозяйством
ведают отделы пути.
Линейными предприятиями путевого
хозяйства являются дистанции пути, дистанции лесозащитных насаждений, путевые
машинные станции (ПМС). Непосредственное содержание и ремонт пути осуществляют
дистанции пути.
Дистанции пути делятся на линейные
участки, которые возглавляют начальники участков.
Участки делятся на линейные участки
(околотки) - возглавляемые дорожными мастерами, а линейные участки разделяются
на линейные (рабочие) отделения во главе с бригадиром пути.
Эти подразделения обеспечивают
безопасное, бесперебойное и плавное движение поездов с установленными
скоростями.
Большие объёмы капитальных
ремонтно-путевых работ выполняют путевые машинные станции (ПМС).
Дистанции лесозащитных насаждений
выполняют работы по посадке, содержанию и ремонту живых защит вдоль линий
железных дорог.
Содержание и ремонт пути осуществляется
с использованием высокопроизводительных специализированных машин и комплексов.
При дистанции пути организуются дорожные
ремонтномеханические путевые мастерские - производят ремонт путевых машин,
механизмов, передвижных электростанций, изготавливают и ремонтируют другой
путевой инструмент.
Шпалоремонтные мастерские, устраиваемые
при ПМС, служат для ремонта старогодних деревянных шпал.
Предприятия, которые обеспечивают нужды
путевого хозяйства:
- путевые ремонтно-механические заводы,
предназначенные для изготовления и ремонта путевых машин тяжелого типа,
механизмов и запасных частей к ним;
- заводы по изготовлению железобетонных
шпал и брусьев;
- предприятия лесной промышленности,
поставляющие деревянные шпалы и брусья;
- шпалопропиточные заводы на которых
сушат и пропитывают антисептиками деревянные шпалы и брусья;
- балластные карьеры в которых добывают
балласт;
- щебёночные заводы, изготовляющие
путевой щебень;
- рельсосварочные поезда, производящие
сварку новых и старогодних рельсов;
- заводы, поставляющие скрепления.
Комментариев нет:
Отправить комментарий