Главная цель классификации железнодорожных
путей - достижение наибольшей эффективности использования материалов
верхнего строения пути, за счет применения новых только на путях высших классов,
а старогодных - на путях низших классов.
Этим обеспечивается надежное состояние наиболее
важных и ответственных участков железнодорожных линий, повышение безопасности
движения поездов, увеличение сроков службы элементов верхнего строения пути.
Железнодорожные пути
классифицируются в соответствии с таблицей 1 в зависимости от сочетания
грузонапряженности и допускаемых скоростей движения пассажирских и грузовых
поездов, интенсивности пассажирского движения и значимости конкретного участка
железной дороги в международном сообщении.
Классы железнодорожных путей обозначены цифрами от 1
до 5. К более высоким классам относятся 1-й и 2-й, включающие более высокие скорости
и грузонапряженности.
Таблица 1 - Классы железнодорожных путей
Грузонапряженность,
млн.
т-км брутто/км в год
|
Допускаемые
скорости движения поездов, км/ч (числитель - пассажирские, знаменатель -
грузовые)
|
|||||
>140
>90*
|
121-140 81-90
|
101-120 71-80
|
71-100 51-70
|
41-70 41-50
|
40 и менее
|
|
более
30
|
1
|
1
|
1
|
1
|
2
|
3
|
более
20 до 30 вкл.
|
1
|
1
|
1
|
2
|
3
|
3
|
более
10 до 20 вкл.
|
1
|
1
|
2
|
3
|
3
|
4
|
более
5 до 10 вкл.
|
1
|
1
|
3
|
3
|
4
|
4
|
5
и менее
|
1
|
2
|
3
|
4
|
4
|
4
|
*
Скорость указана для рефрижераторных и контейнерных поездов на перспективу.
Примечания
1 На участках, расположенных на
международных транспортных коридорах, путь должен быть не ниже 2 класса.
2 При числе графиковых пассажирских и
пригородных поездов на участках со скоростями движения 80 км/ч и более,
независимо от грузонапряженности, путь должен быть не ниже:
-1 класса -
более 100 поездов в сутки;
- 2 класса - от 31 до 100 поездов в сутки;
- 3 класса - от 6 до 30 поездов в сутки.
3 Приемо-отправочные и другие
станционные пути, со скоростями движения поездов 40 км/ч и более, а также
горочные пути относятся к 3 классу. Станционные пути, где реализуются скорости
от 25 до 40 км/ч, пути, предназначенные для обращения подвижного состава с
опасными грузами, и пути необщего пользования со скоростями движения поездов
более 25 км/ч относятся к 4 классу. Остальные станционные пути и пути
необщего пользования относятся к 5 классу.
|
Непрерывная длина пути
соответствующего класса не должна быть менее длины участка движения с
одинаковыми на всем его протяжении грузонапряженностью и установленными
скоростями движения пассажирских или грузовых поездов (в зависимости от того,
какая из них соответствует более высокому классу) без учета отдельных
километров и мест, по которым снижена установленная скорость вследствие наличия
кривых малого радиуса, неудовлетворительного технического состояния пути или
искусственных сооружений, либо по другим причинам.
При этом на участках смешанного движения скорость
грузовых поездов должна быть не менее указанной в таблице 1. Там, где эти
условия не соблюдаются, скорости грузовых поездов должны в плановом порядке повышаться
до уровня, приведенного в этой таблице.
На участках с двумя и более
железнодорожными путями классы путей устанавливаются одинаковыми с путем,
имеющим большую грузонапряженность, при условии, если разница по этому
показателю не превышает 50 %. При большей разнице классы путей устанавливаются
по фактическому сочетанию грузонапряженности и скорости движения.
Комментариев нет:
Отправить комментарий